On May 28 of this year the Orthodox Church celebrated great feast of the Ascension of the Lord. St. George parish had a nice celebration on this day. Our Rector, Archpriest Igor Tarasov served the Divine Liturgy observing the restrictions imposed due to the disease outbreak.
After the Gospel lesson the Rector preached the following homily in the Russian language:
«Сегодня, на 40-й день после Воскресения Христова, мы празднуем Его славное Вознесение на небо. В течение сорока дней воскресший Спаситель пребывал со Своими учениками, являясь им неоднократно и наставляя их, но вот подошел час прощаться: Господь повел их на гору Елеонскую, где еще говорил с ними, а потом вознесся. Сегодня в чтении Деяний свв. Апостолов мы слышали: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1, 9)».
«Итак, дорогие братия и сестры, Вознесение Христа можно понимать как немного грустное событие, ибо это было расставанием. Та же книга Деяний повествует, что апостолы смотрели на небо, пока им не явились Ангелы и не повелели вернуться в Иерусалим (Деян. 1, 10-11). Апостолы немного скорбели, так как наверняка не хотели расставаться со своим Учителем. В нашей жизни так часто бывает, что нам не хочется расставяться с близкими или любимыми людьми».
«Поэтому, если так размышлять, то кое-кто может спросить: почему вообще Христос вознесся на небо, когда Он мог остаться на земле? Ведь Он бы мог здесь среди нас еще сделать так много добра! Однако Господь Сам ответил на это, когда сказал еще на Тайной Вечере: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Он желал научить апостолов, что на смену Ему в виде человека, Сына Человеческого, Он Сам придет в ипостаси Духа Святого, в виде Утешителя и Помощника с неба. Этот Утешитель приведет нас к более близкой связи с Иисусом, чем это мог бы сделать Богочеловек на земле. Потому что, если бы Он не отошел, мы бы не смогли приблизиться к Нему ближе, чем позволяют законы материального міра».
«Да, если бы Господь не вознесся, то мы бы могли видеть Его, говорить с Ним, даже дотронуться до Него. Однако такое общение имеет определенные ограничения. Если бы Христос остался на земле, мы бы не могли быть ближе к Нему, ближе, чем позволяет звук голоса или прикосновение рук, или нежность объятий. По собственному опыту мы знаем, как иногда бывает трудно встретиться или общаться с важными людьми. Попробуйте например, встретиться с Патриархом: он настолько занят, что вам это может даже и не удастся. А представьте, если бы Христос оставался на земле: сколько людей искало бы с Ним встречи! Правда, Господь мог бы наверняка придти ко всем, как Он это делал чудесным образом со Своими апостолами – являлся, проходя через стены и закрытые двери. Но не стоит фантазировать: Господь вознесся, ибо так надлежало быть».
«Итак, если бы Господь не вознесся, это было бы чудесно, но это значительно меньше, чем тот высокий уровень близости, которую Господь желает иметь с душой человека. И если человеческая душа желает такой близости с Богом, она ее достигает через благодать Святого Духа. И потому, что Господь отошел, вознесся на небо, Он может прийти и вселиться в нас духовно, как Дух Святой, «иже везде сый и вся исполняяй». Он может проникнуть в наше естество так, что наш разум уже будет Его разумом и наша жизнь – Его жизнью. Тогда мы сможем жить во Христе».
«Проявлением этого присутствия Христа в благодати и действии Святого Духа является благодатная, животворная жизнь Церкви. В святой Церкви мы имеем возможность принимать святые Таинства, в которых на нас действует Святой Дух и приходит к нашим душам Христос. В Евхаристии через ниспослание Святого Духа на принесенные дары – хлеб и вино – Христос делает их Своими Телом и Кровью. Мы же, принимая св. Причастие и телом, и душой соединяемся с Господом. Христос проникает в наше тело и в наше нутро – как телесное, так и духовное».
«Таким образом, Господь наш Иисус Христос вознесся на небо, чтобы потом послать человечеству Своего Духа Святого. Он совершил это, чтобы изменить способ Свого пребывания среди нас. Теперь Он действует через нас, людей, исполненных Святым Духом, которые живут во Христе, которые являются членами Его святого Тела, то есть Церкви. Поэтому, дорогие братия и сестры, давайте смиренно ценить тот великий дар, который Господь ниспослал нам – дарование Духа Святого, сошествие Которого святые Апостолы ожидали после Вознесения и которое состоялось. Давайте также испрашивать Господа восшедшего на небеса, чтобы Он благословил нас оттуда и духовно не покидал нас Своею благодатию, а также чтобы Он сподобил нас когда-то соединиться с Ним там, в небесной славе, дабы пребывать там с ним навеки!»
During the Litany of Fervent Supplication, Fr. Igor proclaimed a petition beseeching the Lord to spare the faithful from the outbreak of the disease. After the Litany he also offered a special prayer for the deliverance from pestilence.
The choir beautifully performed the hymns of the feast during preparation for Holy Communion.
After the Liturgy dismissal the Rector and the altar server performed the rite of Glorification in front of the festal icon singing the troparion, kontakion and magnification of the feast.
Following the service the Rector had a brief speech in English to stress the main thoughts of his Russian homily and congratulated the parishioners on the occasion of the great feast.